«Конструкции и форма»

Открытый стык

Можно говорить о том, что И. Жолтовский рассматривал «открытый стык» как эстетический прием, как признак индустриального домостроения, достойный включения в понятие типового, переходя, таким образом, от решения конкретной творческой задачи к теоретическому обобщению.

«Предприятия строительной индустрии, — писал в этой связи И. Жолтовский, — должны изготовлять свою продукцию так, чтобы мы могли любоваться четкостью и безупречной чистотой линий и поверхностей заводской панели. Высокая точность работ — вот необходимое условие новых методов домостроения».

Это теоретическое соображение И. Жолтовского приобрело особенную актуальность несколько лет спустя, когда крупнопанельный жилой дом стал своего рода «первичным элементом» в решении значительных по масштабу градостроительных задач.

Можно привести еще целый ряд примеров того, как реальные задачи и условия строительства как бы изнутри подталкивали процесс «раскрепощения» внутренней структуры сооружения от канонических приемов формообразования.

Один из наиболее ярких примеров несоответствия приемов формообразования внутренней структуры сооружения и его внешнего оформления — высотные здания в Москве конца 40-х — начала 50-х годов.

Все это вызывало к жизни не только необходимость теоретического осмысления на новом этапе, в новых условиях проблемы взаимосвязи конструкции и архитектурной формы (с учетом всего предшествующего опыта ее развития), но и послужило определенной базой для известных постановлений партии и правительства в области архитектуры и строительства в середине 50-х годов.
Насосы grundfos cr. Crn насосы cvio.spb.ru.