«Конструкции и форма»

Рациональные схемы висячих покрытий

Было предложено много рациональных схем висячих покрытий. В каждой из них использовались специфические формообразующие возможности висячих систем, многообразие которых связано с решением опорного контура, воспринимающего реакции пролетной части, и с возможностью их применения для покрытий планов различной конфигурации.

Висячее покрытие на эллиптическом плане было осуществлено в кинотеатре «Океан», вступившем в строй во Владивостоке в 1969 г. Однако пространственное покрытие здесь было использовано не как возможное средство для создания художественной формы, а лишь как техническое средство, наиболее экономичное и целесообразное для решения конструкции покрытия. Внутри из соображений акустики и необходимости размещения специальной аппаратуры висячее покрытие было закрыто подвесным потолком.

В 1960 г. было осуществлено оригинальное с точки зрения конструкции и интересное по своей архитектурной форме сооружение — эстрада Певческого поля в Таллине.

Эстрада состоит из трибун, арены и акустического экрана. Последний представляет собой оболочку в. виде гиперболического параболоида, имеющего в плане размер 75 x 35 м. Сетка, близкая к ортогональной, получается здесь пересечением несущих провисающих тросов и стягивающих вспарушенных тросов, обеспечивающих жесткость покрытия. Эта система тросов натянута к двум аркам. Одна из них железобетонная, опирается на систему колонн, вторая арка металлическая, из труб, растягивает ванты. Пролет арок — 75 м. Их распорные усилия воспринимаются мощными контрфорсами.
http://www.veleslip.ru/ купить кованые беседки цена.