«Конструкции и форма»

Транспортные средства

Соотнося возможности имеющихся в нашем распоряжении строительных машин и транспортных средств с объемами капитального строительства в целом по стране, нетрудно выяснить, что техники создано значительно больше, чем нужно. В то же время в отдельных районах и на отдельных строительных объектах ощущается нехватка механизмов или их несоответствие конкретным задачам, что связано с нерациональностью их конструкций и использованием: простоями, разбросанностью строительных объектов, складских помещений и заводов, неточностью в проектировании мощностей, применением маломощных механизмов там, где целесообразны более крупные, и т. д.

В решении социальных проблем советской архитектуры, т. е. в обеспечении всего населения в равной мере всеми благами и духовными ценностями, которые может дать архитектура, большое место принадлежит повышению производительности труда в строительстве, экономии сил, средств и времени, уменьшению стоимости строительства, сокращению удельных капиталовложений на прирост продукции и ускорению ввода в эксплуатацию зданий в 1,5—2 раза. Заметим, что под экономией здесь понимается рациональное, умное расходование средств, направленное на максимально эффективное их использование для расширения строительства и эстетического обогащения архитектуры. Для советского государства выгода заключается не в том, чтобы экономить за счет блага людей, а, наоборот, в том, чтобы как можно больше дать, — в этом суть его экономической политики. Поэтому нашими государственными планами предусматривается опережение роста производительности, мощности или другого полезного эффекта новой техники по сравнению с ростом затрат на ее создание, т. е. повышение фондоотдачи по сравнению с фондовооруженностью.