«Набережные города»

Конструктивные методы организации строительства набережных

В послевоенное время строительство набережных велось почти во всех крупных городах страны. При этом широко стали внедряться передовые методы строительно-монтажных работ, такие как гидронамыв, применение укрупненных сборных железобетонных конструкций, массивов-гигантов, тетраподов. Велись научно-исследовательские работы по созданию так называемого гибкого покрытия береговых откосов из сборных железобетонных плит. Не всегда все удавалось. Сказывалось отсутствие анализа исторического наследия в этой области, а также обобщения опыта строительства набережных. В ряде случаев конструкции выполнялись из монолитного железобетона, что вело к удорожанию набережных и затягивало сроки монтажных работ.

За последнее десятилетие в связи с бурным ростом городов, созданием новых промышленных центров на крупных реках строительство набережных в нашей стране получило особый размах. В совершенствовании методов проектирования, строительства и эксплуатации набережных достигнут значительный прогресс.

В основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года записано: «Повысить качество планировочных, архитектурных и строительных решений, снижать стоимость строительства зданий и сооружений».

Для выполнения этой задачи необходимо совершенствовать конструктивные решения и методы организации строительства набережных, отказываясь от практики «латания» берегов, создавать специализированные организации по эксплуатации набережных, способные не только вести уборку территорий, уход за озеленением и малыми формами, но и выполнять необходимый профилактический ремонт. Следует улучшить и практику финансирования строительства набережных и согласования проектно-сметной документации с горисполкомами.