«Набережные города»

Выборочное строительство набережных

Структура города у реки определяет и функциональное назначение набережных или всей прибрежной зоны в целом. Так, на набережной у жилого микрорайона целесообразно разместить микрорайонный сад, как это сделано в Омске на набережной микрорайона «Красный путь». В Киеве на высоком правом берегу Днепра тянется общегородская зона отдыха в виде системы парков. За этой зоной расположены жилые и административные районы города.

Если вблизи набережной имеется парковая территория общегородского назначения, целесообразно дать ей выход к реке. Так, в Днепропетровске городской парк не только выходит на правый берег Днепра, но мостовым переходом и канатной дорогой сообщается с зоной отдыха на Комсомольском острове. В то же время они позволяют пропустить вдоль набережной автомагистраль без ущерба для связи города с рекой.

Когда взаимодействие города и реки приобретает стихийный характер, могут возникнуть аварийные ситуации, из-за которых проводится выборочное строительство набережных, т.е. отдельными участками.

Выборочное строительство набережных обусловлено рядом причин. Первой из них можно считать необходимость развития городской транспортной схемы. В этом случае набережная решается как автомагистраль вдоль реки с подчинением данной задаче других ее функций.

Другой причиной выборочного строительства набережных в черте города является необходимость проведения инженерной защиты берегов от размыва со стороны реки. Берегоукрепление — не только инженерная задача. Выполняемые работы требуют благоустройства защищаемой территории, а также соответствующего технического и эстетического решения защитных конструкций. В качестве примера можно привести берегоукрепительные работы в г. Павлове на Оке.