«Набережные города»

Подъезды к набережным

Характер городской застройки у реки определяет и транспортное использование набережной. В случае размещения у реки жилых кварталов или зоны отдыха следует избегать устройства на набережных транзитных автодорог. Такие проезды лучше устраивать по параллельным реке улицам. То же относится и к автодорожным мостам на этих участках. Переходы с берега на берег здесь можно устраивать по пешеходным мостам.

Одним из основных планировочных принципов должно стать исключение сквозных транспортных проездов по набережным. Использование для транзита городской набережной — явление отрицательное, так как при этом загрязняется воздушный бассейн города, ухудшаются его эстетические и экологические качества. Чтобы избежать этого, устраивают единичные тупиковые подъезды к набережной с подходящих к реке городских улиц или эпизодические проезды специального транспорт .

Набережные должны быть отданы пешеходам и представлять собой благоустроенные озелененные территории, включая прибрежные участки промышленных зон.

Подъезды к набережным должны быть согласованы с генеральным планом и схемой транспортного развития города.

Генеральный план города должен иметь схему транспорта на прибрежных территориях. В процессе проектирования может возникнуть другая, лучшая схема транспорта на набережной, но она обязательно должна увязываться с общей транспортной структурой города.

К сожалению, из-за исторически сложившейся Структуры города часто приходится пропускать транспорт и по набережной. Схемы движения транспорта по набережной и использования акватории могут быть различные.