«Набережные города»

Движение транспорта по берегу

Если река служит транспортной артерией, на набережной сооружают причальные устройства, и она включается в сеть внутригородских людских перевозок. Иногда река является как бы основной улицей города. В этом случае у причалов устраивают транспортные площади и автостоянки.

Надо сказать, что за рубежом этот вариант широко применяется в крупных городах, где через реку или вдоль набережной сооружают автоэстакады, иногда даже многоярусные. Прибрежные районы таких городов как Токио, Филадельфия, Чикаго, начинают покрываться паутиной многоярусных эстакад. За их конструкциями не видно воды. Они уродуют набережную, лишая город реки.

При использовании реки для грузовых перевозок возникают грузовые порты. В случае больших грузовых перевозок по реке грузовой и речной порт города нужно выносить в промзону за пределы селитебной застройки (СНиП II-60-75).

Если транспорт движется непосредственно у реки, она, по существу, отрезается от города.

Движение транспорта может быть организовано как по одному берегу, так и по обоим берегам, например вдоль берегов Яузы в Москве. При этом движение по обоим берегам может быть двусторонним, без разделительной полосы. Это, безусловно, не лучшее решение. Целесообразнее организовать одностороннее движение по каждому берегу, предусмотрев мостовые переезды для перемены направления движения; при этом разделительной полосой служит река.

При невозможности движения по обоим берегам может быть организовано двустороннее движение по одному из берегов с разделительной полосой в соответствии со СНиП II-60-75 «Планировка и застройка населенных мест». Так организовано, например, движение по Фрунзенской набережной в Москве.