«Набережные города»

Выход транспорта с набережной на мост

При двустороннем движении по одному берегу по набережной может быть организовано движение в одну сторону, а по одной из идущих параллельно реке городских, улиц, отстоящей от набережной не более чем на 300 м, — в обратную.

Транспорт можно отнести на некоторое расстояние от реки, тогда основная полоса набережной пройдет между дорогой и рекой. Выше уже приводился пример такой набережной — в микрорайоне «Красный путь» в Омске. Здесь транспортная магистраль служит не столько средством сообщения между районами города, сколько подъездом к зданиям, размещенным на берегу.

Дорога не обязательно должна следовать изгибу русла реки. При крутых излучинах трасса может спрямлять такие участки или, наоборот, при широком и прямолинейном русле — нарушать монотонность участка, проходя по нему в виде змейки, что, кстати, исключает высокие скорости движения в условиях плотной городской застройки. В местах пересечения больших людских потоков с дорогой необходимо делать подземные переходы.

Особое значение имеет выход транспорта с набережной на мост. Пропуск транспорта по набережной с последующим выходом на мост вызывает необходимость отвода для этого больших площадей, что, разумеется, неэкономично, допускать такие решения можно лишь в исключительных случаях, когда невозможно организовать выходы на мост с улиц, идущих параллельно набережной, на более высоких отметках. При этом дорога проходит под мостом, который должен иметь свободную высоту до пролетных строений не менее 4,5 м. Такой выезд удобно делать там, где подходящая к мосту городская магистраль идет на сравнительно высоких отметках. Если по дороге, выходящей на мост, нет встречного движения, на повороте может быть высажена высокая зелень.