«Набережные города»

Транспортные развязки на набережных

Выезд на мост может быть и двусторонним. Для этого требуется большая предмостная площадь, но зато создается большее удобство для транспорта и меньше загружается основная магистраль, идущая по мосту. На широкой набережной выезд на мост может быть осуществлен по постепенно поднимающейся автомагистрали, идущей по набережной.

Если дорога, идущая по набережной, находится на более высоких отметках, чем мост, при съезде необходимо устраивать серпантинный спуск с учетом радиусов поворота, соответствующих классу дороги.

Транспортные развязки на набережных при относительно небольшой пропускной способности дороги можно делать в одном уровне.

В городской застройке у мостовых транспортных развязок необходимо создавать архитектурные акценты для организации возникающего здесь открытого пространства.

Если вдоль набережной идет железная дорога, которую нельзя вывести в другое место, она должна проходить на более высоких отметках, чем набережные. Это нужно для устройства съездов на набережную в разных уровнях с железной дорогой.

При размещении на набережной транспортных дорог ширина ее должна быть не менее 60-75 м при дорогах первой категории, 35 м — при дорогах второй, 25 м — при дорогах третьей категории и многоэтажной застройке и 15 м — при малоэтажной. Ширину проезжей части следует назначать в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории дороги.

Ширину тротуаров и пешеходных дорог следует принимать с учетом требований СНиП II-60-75. Пешеходные тоннели на набережных проектируют с минимальным заглублением, предусматривая гидроизоляцию и дренаж для отвода грунтовых вод. Устраивать входы в тоннели ниже МПГ 50%-ной обеспеченности не разрешается.