«Набережные города»

Открытые автостоянки вблизи пляжей

Вдоль набережных целесообразно устраивать специальные велодорожки, если интенсивность движения по ним будет превышать 500 велосипедов в сутки, при этом предусматривается одностороннее движение по каждой стороне дороги между проезжей частью и тротуаром. Ширина велодорожек принимается при однополосном движении 1,5 м, при двухполосном — 2,5 м. Пропускная способность одной полосы велодорожки принимается 300 велосипедов в 1 ч. Продольные уклоны дорожки должны быть не более 50%.

При проектировании дорог на набережных необходимо резервировать территории для открытых автостоянок. Многие набережные европейских городов буквально превращены в места хранения автотранспорта. Такое использование набережных ведет к их захламлению, загазованности, плохому санитарному состоянию.

Открытые автостоянки следует предусматривать вблизи пляжей, речных причалов, крупных общественных сооружений, размещаемых у набережных. При этом следует объединять автостоянки для нескольких зданий и учреждений массового посещения. Длина пешеходных подходов к автостоянкам должна быть не более 200 м. При выходе на набережную крупных жилых массивов следует предусматривать стоянки такси не реже чем через 1 км.

Площади для расчета стоянок автомобилей следует принимать для легковых — 25 м2 на 1 место, для мотоциклов (без коляски) — 3 м2, для велосипедов при установке на два колеса — 0,9 м, на одно — 0,6 м. Площади для грузовых автомашин и спецтранспорта определяются в соответствии с их габаритами. Ниже приведены нормы вместимости открытых автостоянок на набережных.

По нормам, разработанным институтом Гипроречтранс, у речных вокзалов открытые стоянки могут быть рассчитаны из условия обслуживания автотранспортом 60-70% пассажиров дальнего следования, единовременно прибывающих в город в час пик, но не менее 3-5 мест на прибывающих в час пик.