«Набережные города»

Живописный характер территории

Проектируя набережную в подобных ландшафтных условиях, следует сохранять живописный характер ее территории, избегать жесткой схемы размещения элементов набережной вдоль реки, развивать абрис бечевника вдоль русла и создавать сопутствующие реке небольшие акватории. Решение этих задач требует развития профиля набережной. В самом деле, городская застройка может очень близко подходить к урезу воды, отдельные сооружения могут даже располагаться в русле реки, как, например, ресторан-поплавок в Днепропетровске. Набережная, защищая берега от размыва их водой и подтопления, создает для этого благоприятные условия.

Когда русло реки плавно переходит в берега, возникают предпосылки для устройства набережной с откосами. При этом, если верх берегового откоса превышает среднемеженный летний уровень более чем на 7 м, следует делать промежуточные бермы и решать откосы набережной в несколько ярусов, причем они могут быть и полуоткосными.

В некоторых случаях возникает необходимость развить одну из берм для устройства на ней транспортного проезда. При этом следует помнить, что регулярная транспортная городская коммуникация требует электроосвещения, а установка его возможна лишь на незатопляемой территории. При прокладке транспортной магистрали на берме должны быть и разделительные зеленые полосы, которые могут иметь развитый характер. При эпизодическом использовании транспортной дороги на промежуточной берме, например для пожарных съездов или уборки территории, ширину бермы можно уменьшить, а вместо стенки сделать два откоса. В этом случае можно обойтись без парапета у пешеходной дорожки вдоль откоса набережной.