«Набережные города»

Транспортная и причальная набережные

Береговая линия обогащается сооружением ресторанов- или кафе-поплавков. На территории такой набережной вполне уместны малые гидротехнические формы: фонтаны, каскады, декоративные пруды, водные лабиринты, связанные с акваторией реки, и пр.

Транспортная набережная служит для внутригородского сообщения. Ее профиль определяет проходящая по ней транспортная магистраль. На таких набережных организуются остановки общественного транспорта, открытые автостоянки, устанавливаются торговые киоски. Отметки верхней террасы набережной должны быть незатопляемыми. Если на склонах возможны оползни, дорога должна быть хорошо от них защищена.

Причальная набережная устраивается в промзонах, для нее характерны лаконичные решения основных элементов, выявление средствами композиции ее конструктивного решения. Причальная набережная должна иметь автосъезды к реке для противопожарных целей.

Грузовые причалы портят панораму города. Поэтому промзону, имеющую набережную, желательно выносить на окраину города, вниз по течению реки. Такая набережная может иметь сквозной проезд, желательно по верхней террасе, обеспечивающий закольцевание внутризаводских автодорог.

Каждой функции набережной соответствует наиболее подходящий для нее профиль гидротехнической подпорной стенки. Набережная с разделяет профиль набережной. Большое значение имеют также фильтрующая способность русла реки, поперечный профиль русла, возможность образования островов в черте города, т.е. плесовый или перекатный характер продольного профиля реки, скорости течения у берега, размывающее действие реки.