«Набережные города»

Принципы организации строительства

В проектных решениях нужно учитывать технологию ведения строительно-монтажных работ. Это относится и к назначению размеров элементов и сооружений набережной, и к прокладке подземных трубопроводов, идущих вдоль нее и пересекающих водозаборные устройства и водовыпуски. Их нельзя прокладывать под проезжей частью дорог и тротуарами.

Размеры элементов и конструкций набережных принимаются с учетом деления гидротехнических сооружений на отдельные блоки и секции температурными и осадочными швами, а также разбивки набережной по длине на отдельные участки-захватки при ведении строительно-монтажных работ.

При устройстве откосов набережной путем отсыпки грунта с самосвалов необходимо резервировать площади для складирования грунта, иногда довольно значительные. Устройство таких складов, не препятствующих ведению строительно-монтажных работ, учитывается в объемно-планировочном решении набережной.

Объемы работ по инженерной подготовке и нулевому циклу достаточно велики , и архитектурная часть проекта должна учитывать способы и возможность их механизации. То же самое следует помнить и при проектировании наземных сооружений. Для этого размеры построек и их конфигурация принимаются с учетом унификации основных параметров монолитных и сборных конструкций. При этом допускается возможность применения модульной системы, действующей в промышленном строительстве.

Архитектурные решения, предусматривающие террасирование береговых склонов, должны учитывать типы строительных машин, тогда эти работы выполняются быстрее и лучше. Уположивание оползневого рельефа требует перемещения больших объемов грунта. Скреперы и бульдозеры способны преодолевать далеко не любую крутизну склонов, разработка же оползневых склонов гидромониторами не допускается. Поэтому архитектор, проектирующий ландшафтную часть набережной, должен задавать реальные уклоны уположивания таких склонов, исходя из наличия тех или иных механизмов у строительной организации.