«Набережные города»

Безанкерная стенка из железобетонных шпунтин

Обработанные отверстия выпусков служат дополнительным архитектурным акцентом.

Уплотнение засыпки происходит под действием различных вибрационных нагрузок, например от интенсивного движения транспортных средств. Это следует учитывать при размещении проезжей части автодорог в профиле набережных и располагать дорогу на некотором расстоянии от подпорной стенки, определяемом углом естественного откоса грунта. Если стенка имеет разгружающую призму из камня с обратным трехслойным фильтром на ее поверхности, то нащельники можно не делать.

Простейший тип безанкерной подпорной стенки — деревянные брусья, соединяемые в паз. По верху устанавливаются схватки для предотвращения искривлений. Гребень венчается кардонным брусом. Свободная высота стенки обычно невелика — не более 2 м. Область применения таких стенок ограничена из-за их недолговечности. В то же время имеются примеры достаточно длительной службы деревянных подпорных стенок. Так, на Соловецких островах есть каналы и шлюзы из мореного дуба с дегтевой обмазкой в зоне смачивания, построенные еще в дореволюционное время.

Безанкерная стенка из железобетонных шпунтин, обращенных ребрами жесткости к засыпке, может иметь свободную высоту до 3 м, а по верху — шапочный брус, как правило, монолитный. Применение в качестве опалубки плит-оболочек позволяет добиться хорошего внешнего вида На лицевой поверхности шапочного бруса может быть выполнен и невысокий рельеф.

Подпорные стенки типа "панасоль" имеют ребра жесткости и полки из плоских плит и тавровых свай. При этом сваи заглубляют на 3-4 м, а плиты — на 1 м, так как они являются элементами заполнения. В этом случае подпорная стенка как бы расчленяется пилястрами. Имеются стенки свободной высоты 7-8 м. При большей высоте необходимо применять одно- или двуханкерную конструкцию.