«Набережные города»

Высота причалов от уровня воды

Размеры акватории принимаются с учетом хранения лодок в бревенчатых ячейках размером 4 х 2 м, расположенных вдоль обеих сторон специальных пирсов шириной не менее 3 м. Такая схема позволяет уменьшить протяженность акватории. Число стоянок определяют из расчета 25 лодок на 1000 жителей с увеличением на перспективу в 2 раза. Акватория связывается общегородским транспортом с селитебными районами города. Участок, прилегающий к акватории, благоустраивается. Расстояния до окружающей застройки должны соответствовать санитарно-техническим и пожарным требованиям в зависимости от числа подлежащих хранению судов аналогично нормам для индивидуальных авто гаражей.

Причалы на таких стоянках могут быть на сваях. Борта причалов и поверхность сваи выше воды должны иметь амортизаторы-кранцы, а бревенчатые ячейки — причальные кольца или рымы.

Высота причалов от уровня воды должна быть около 0,5 м для низкобортных лодок.

Стоянка может быть оборудована и слипами с лебедками, устанавливаемыми на берегу. Длина слипа — не менее 1,5 длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле. В зимнее время лодки и инвентарь стоянок хранят на территории, которая, по крайней мере, на 0,5 м выше уровня наиболее высокого паводка. Это же требование выдерживается и при размещении ремонтных мастерских. Вблизи лодочных стоянок на городской территории должна быть предусмотрена автозаправочная колонка для снабжения владельцев лодок горючим.

При проектировании причалов для паромов на реках необходимо учитывать накопление транспорта и людей перед переправой. Паром может быть подвижным при относительно небольшом грузообороте между берегами и стационарным при значительном грузообороте (в виде понтонной переправы с разводной частью, если река судоходная).