«Набережные города»

Швартовки для спортивных яхт и лодок

Подвижный паром действует на конной тяге или механическом приводе или же представляет собой самоходную баржу. Во всех случаях габариты причалов должны обеспечивать хороший причальный фронт для парома. При проектировании паромной переправы и для учета ее в проекте набережной нужно иметь в задании точные данные о числе транспортных единиц и потоках, которые необходимо будет переправить в часы пик.

Планировочно паромная переправа состоит из площадки накопления перед переправой, рассчитанной на час пик с учетом пропускной способности парома, съездов к причальной стенке дебаркадера, отметка которой должна обеспечивать бесперебойную работу парома в течение всей навигации, дебаркадера, который должен учитывать колебания уровня воды в реке, и, наконец, самого парома.

Швартовки для спортивных яхт и лодок должны предусматриваться при проектировании причалов для мелких самоходных прогулочных судов. Размещение таких причалов зависит как от режима городского водного пути, так и от типов прогулочных судов. Прежде всего, следует учитывать степень незатопляемости подходов к причалу. Отметки верха площадок пристаней, расположенных на свободных реках, назначаются не ниже уровня воды, соответствующего пику половодья, с расчетной вероятностью его превышения 10%. При большой амплитуде колебания уровня воды в половодье (более 7 м) допускается устраивать затопляемые причалы, но при условии их нормальной эксплуатации в меженные периоды. Набережные, расположенные на водохранилищах, могут иметь причалы с отметкой выше нормального подпора на 1,5 м. Эта отметка должна удовлетворять условию пропуска половодья с 10%-ным обеспечением. В случае если территория пристани может заливаться водой, следует принимать дополнительные меры по предотвращению ее размыва.