«Набережные города»

Ширина одностороннего постоянно используемого съезда

На нижних террасах набережной устраивают колодцы для забора воды пожарными машинами. Такие пожарные съезды устраивают не реже чем через 500 м. Если по габаритным условиям у таких колодцев пожарная машина не может развернуться, то по одному пандусу машина спускается к колодцу, а по другому — поднимается. Иногда такое решение создает нежелательно сильный акцент и не поддержано характером планировки и застройки верхней террасы набережной. В этом случае пандусы можно запроектировать на некотором расстоянии один от другого или разместить их по концам проектируемого участка, если его длина меньше 500 м, и трактовать как завершение набережной. Так сделано, например, в проекте набережной у микрорайона «Красный путь» в Омске. В плане пандус съезда может иметь прямолинейное или криволинейное очертание. На стрелке Васильевского острова в Ленинграде съезды выполнены вдоль ее полукруглого выступа симметрично по обе стороны причальной стенки. Имеются примеры и другой конфигурации съездов. Так, в Калуге транспортный съезд на набережную совмещен с развязкой у мостового перехода через Оку, в Горьком у Молитовского моста съезд сделан в виде серпантина и т.п.

Транспортные съезды могут быть как с односторонним, так и с двусторонним движением. Их протяженность, конфигурация и профиль зависят во многом от интенсивности предполагаемого движения транспорта и от рельефа участка набережной.

Ширина одностороннего постоянно используемого съезда принимается 3,5 м. Его кромка, обращенная к воде, должна иметь обортовку или колесоотбойные столбики независимо от того, делается съезд на откосной набережной или на набережной с вертикальной стенкой.