«Набережные города»

Профили озеленения набережных

Зелень на профиле однотеррасной Адмиралтейской набережной в Ленинграде. Здесь озеленение отодвинуто от вертикальной стенки кордона, и у него сделан тротуар шириной 5 м, позволяющий и транспортный подъезд. При этом у воды он местами идет несколько ниже, чем отделяющая его от проезда зеленая полоса. Это создает больший масштаб набережной и делает ее более уютной. Ширина газона позволяет здесь осуществить групповую посадку деревьев.

На схеме г показана прогулочная набережная с несколькими аллеями, идущими в одном уровне вдоль реки. В профиль озеленения набережной введены посадки кустарника. У вертикальной подпорной стенки — неширокий, в две полосы движения, тротуар.

Профили озеленения набережных могут быть и более развитыми, включающими полосы у реки шириной 1000 м и более. Так, на схеме д ширина берегового откоса составляет уже 71м. Такой профиль набережной может применяться для размещения автодорог общегородского или районного значения.

Зеленая полоса шириной 26 м с четырьмя рядами высокой зелени надежно защищает жилую застройку от шума, пыли и загазованного воздуха автодороги. Зеленая полоса может быть трактована как бульвар с пешеходной аллеей. За бульваром — местный подъезд к зданиям и тротуар, отделенный от этого проезда газоном с однорядной посадкой.

Таким образом, пешеходу предоставляется на выбор несколько трасс движения: у домов, по бульвару, у воды. Такой же выбор предоставлен, например, в Москве на Фрунзенской набережной. Такие набережные, организующие и пешеходное и транспортное движение, рациональны главным образом в больших городах. Они позволяют решать транспортную проблему и обеспечивают связь между элементами озеленения города.