«Набережные города»

Дороги и пешеходные аллеи

Сеть дорог и тропинок на набережной играет важную роль в ее архитектуре. Стоимость дорожных покрытий составляет большую часть затрат по благоустройству набережных. Кроме того, если эффект от озеленения набережной достигается в основном лишь с течением времени, то после укладки дорожного покрытия сказывается сразу.

По характеру дорожных покрытий и их размерам набережные ближе всего к городским бульварам, поэтому следует обратить внимание на соотношение площадей, занятых дорогами и площадками на некоторых бульварах.

Дороги и пешеходные аллеи на основной террасе набережной занимают различное положение в ее профиле, а также имеют различную конфигурацию в плане. Так, тротуар, идущий у парапета подпорной стенки, обычно следует за ее изгибами и то расширяется у видовых площадок и мест отдыха, то вновь сужается до нормативных размеров. В зависимости от интенсивности движения по тротуару и расположения участка в плане набережной он может иметь различное покрытие. Рисунок покрытия пешеходных трасс имеет большое значение для архитектуры набережной. Установлено, что около 30% времени пешеход смотрит под ноги, и поэтому далеко не безразлично, как будет выглядеть тротуар. Масштаб членения поверхности тротуара должен соответствовать размерам и значению сопутствующих трассе сооружений. Так, если набережная имеет пологий откос, то парапет, как правило, заменяют бортиком шириной 45-50 см. Этот бортик делают выше тротуара на 25-30 см. Членить тротуар на крупноразмерные элементы было бы в этом случае нецелесообразно, лучше применить элементы размером 50 х 50 см, 40 х 60 см и тл. Когда же имеется высокий парапет из крупных бетонных блоков длиной 1 или 2 м, то и членение тротуара должно быть крупномасштабным.