«Набережные города»

Покрытие пешеходных дорожек и транспортных дорог

На бетонной поверхности могут быть узоры или рисунок из цветного бетона, гальки, камня, керамики и т.п. Для покрытия пешеходных дорожек и транспортных дорог могут применяться и другие материалы: железобетон, асфальт, керамические плитки, литой камень, цветные шлаки, каучук. Учитывая, что поверхности дорог на набережной занимают большие площади, предпочтение следует отдавать материалам, позволяющим вести строительно-монтажные работы индустриальными методами, исключающими или сводящими к минимуму ручные процессы. Это сборные крупногабаритные бетонные и железобетонные плиты, в фактурный слой которых могут быть включены цветные вставки из камня или керамики, литые бетонные покрытия с шероховатой поверхностью и свободной разрезкой на швы крупного рисунка.

Большие площади могут быть покрыты и мелкой плиткой, предварительно в заводских условиях собранной в крупноразмерные карты. Швы между такими картами заполняют шлаком. При необходимости покрывать большие площади плитками средних размеров целесообразно разработать рисунок швов, заполняемых гравийно-песчаной смесью или грунтом с посевом трав. В последнем случае требуется регулярная стрижка травы. На открытых автостоянках лучше использовать плиты с «шипами» или отверстиями. В этом случае под них необходимо укладывать дренирующий слой из гальки для удаления проливов масла и бензина. При бесшовной укладке среднеразмерных плит редко удается добиться ровной и монолитной поверхности, к тому же процесс укладки плит в этом случае довольно сложен. Бетонные плиты на трассах малоинтенсивного пешеходного движения укладываются прямо на газон свободно и произвольно, при этом размеры плит могут быть различными, главное, чтобы был сохранен удобный для шага модуль, равный 60 см. Кроме бетона на отдельных участках-акцентах может быть покрытие из камня или кирпича.