«Набережные города»

Вопросы рентабельности проектирования набережных

При определении в проекте сроков окупаемости набережной следует учитывать, что дополнительный чистый доход от сокращения сроков строительства может быть получен как на стадии строительства, так и во время эксплуатации набережной и должен быть соответственно отнесен к строительному или эксплуатационному эффекту. Эталонами для сравнения вариантов проекта могут быть или типовые решения, или требования продолжительности строительства по СН 440-79.

Уменьшение продолжительности строительства может быть достигнуто при комплексной механизации, совершенствовании строительной технологии и методов производства строительно-монтажных и проектных работ, простоте и четкости (при высоком качестве) архитектурных и конструктивных решений.

Рентабельность набережных складывается из стоимости защищаемых от подмыва и обрушения городских земель, стоимости расположенных на них сооружений, улучшения общегородских транспортных связей, улучшения санитарного состояния прилегающих городских территорий и акваторий, создания более благоустроенной городской среды.

Экономические и технические требования дополняют одно другое, и поэтому необходимо комплексно учитывать все эти вопросы. Только комплексный учет эстетических, конструктивных, функциональных требований и природно-климатических условий обеспечивает создание набережных, отвечающих современному уровню гидротехнической, архитектурной и градостроительной науки.

Набережные наших городов должны быть красивыми, благоустроенными и экономичными.

Дорого обходятся на набережной с оползневыми склонами намывы контрбанкетов, а также намыв территории для ее подъема. Так, в проекте набережной на р. Оке выше Молитовского моста в г. Горьком стоимость намыва контрбанкета составила 1770,78 тыс. руб., намыв территории у набережной в микрорайоне «Красный путь» в Омске - 382 тыс. руб. Эти работы включаются в стоимость набережных, хотя и осуществляются для строительства общегородских объектов.