«Гуманизм искусства»

Переакцентация научного мышления

В результате такой переакцентации научного мышления человеческая история предстала не порождением «чистой идеи», а жизнедеятельностью общественного человека, и сам «чистый разум» обнаружил свою опосредованность практическими земными причинами. «История не делает ничего, она «не обладает никаким необходимым богатством», она «не сражается ни в каких битвах!» Не «история», а именно человек, действительный, живой человек - вот кто делает все это, всем обладает и за все борется... История - не что иное, как деятельность преследующего свои цели человека». Предпосылкой, с которой начали К. Маркс и Ф. Энгельс свой теоретический анализ, были «действительные индивиды, их деятельность и материальные условия их жизни, как те, которые они находят уже готовыми, так и те, которые созданы их собственной деятельностью».

На страницах произведений К. Маркса и Ф. Энгельса человек был осмыслен как исходный момент, процесс и закономерный итог практической деятельности исторических индивидов, а история со своей стороны предстала естественным движением экономики, политики, борьбы классовых целей и интересов, т. е. непосредственных компонентов социальной жизни людей. В то же время мир человека - а это важнейший составной компонент проблемы человека, одна из существеннейших ее характеристик, кстати, тоже полноправно впервые введенная в науку классиками марксизма,- был осознан как мир его реальных потребностей и деяний, как реализация его действительных связей с обществом, производством, историей, с коллективной социальной деятельностью. Иными словами, человеческая сущность была выведена марксизмом из самого общественного движения. Такова важнейшая концептуальная и методологическая особенность диалектико-материалистического учения о человеке.

На этой особенности необходимо сделать акцент, поскольку человеческая деятельность непременно характеризует также и человеческую сущность.
Volvo блок фара купить.