«Гуманизм искусства»

Платные слуги буржуазии

Рассмотрение модернистского обесчеловечивания человека естественно подводит к анализу еще одной типичной черты духовной Жизни капиталистического Запада. Речь идет о тесном смыкании так называемого элитарного творчества с широко распространившейся и постоянно усиливающей свое влияние «массовой культурой». Агрессивность последней в том и состоит, что она - но что иное, как разновидность художественной продукции, рассчитанная на идейное пленение масс путем запрограммированных подделок под реализм п жизненную правду, посредством маскировки под демократизм, с помощью утонченных спекуляций на чувственных рефлексиях человека. Успех, достижение эгоистических индивидуальных целей, коллекционирование жизненных наслаждений любой ценой, пусть даже ценой насилия и садизма, утраты достоинства и совести, обеспечение личного преуспевания какими угодно путями - вот ведущие идеи и мотивы «массовой культуры». Всевозможные мускулистые, физически тренированные агенты и супермены, не знающие поражений суперзвезды и дельцы захватили силовое поле и предметный спектр продукции.

Платные слуги буржуазии прибегают не только к «китчу». Теперь они охотно конструируют произведения, внешне обозначенные даже мастерством, но непременно проникнутые буржуазным миропониманием. Скажем, в упоминавшейся выше «Эммануэли», как и бесчисленном множество других картин, музыкальному оформлению, операторской работе не откажешь в изысканности. Иначе говоря, «массовая культура» порой излучает пьянящий, отравляющий сознание аромат и фосфоресцирующий слепящий блеск. Но всегда с единственной целью и под одним углом зрения - во имя внедрения в массы частнособственнических жизненных идеалов.
Жаккардовые этикетки заказать.