«Памятники архитектуры»

Интерес к памятникам национальной народной культуры

Однако в музеях произведения искусства переставали восприниматься только как таковые. Они приобретали новые особенности - особенности экспоната, в котором обычно стремятся выявить не только художественную его ценность, но и его историческую ценность, что имело существенное влияние на изменение отношения общества к памятникам искусства прошлого, в том числе и к памятникам архитектуры, как это будет показано дальше. Одновременно, в конце XVIII в. был создан во Франции и первый, пока еще, впрочем, далекий от совершенства музей архитектурных фрагментов и малых архитектурных форм, совмещенный с музеем монументальной декоративно-прикладной скульптуры - музей Ленуара (1791).

Коль скоро архитектурные памятники стали рассматриваться не только как вместилище человека в их грубо утилитарном значении, существенно изменился, разумеется, и самый подход к реставрации древних зданий. Началась новая, современная эпоха в развитии реставрационного дела, что дало основание Виолле ле Дкжу сказать в середине XIX в. о реставрации, что и само слово и этот вид деятельности архитектора являются совершенно новыми.

Интерес к памятникам национальной народной культуры своей страны, к архитектурным монументам прошлых веков достаточно отчетливо проявляется уже в начале XVIII в. В 20-30-х годах во Франции Бернар де Монфокон выпускает пятитомное издание, посвященное архитектурным монументам средневековой Франции. В 40-х годах знаменитый архитектор французского классицизма Жак-Жермен Суфло печатает свое «Исследование готической архитектуры», получившее широкий отклик в стране.
Детские и спортивные площадки "Детские площадки".