«Памятники архитектуры»

Возможности искажения архитектурных памятников

Оценивая общий итог реставрационных работ, проведенных в эпоху романтизма, мы должны признать, что эти работы принесли большой вред памятникам архитектуры. Многие здания и сооружения, в которых еще сохранились к началу XIX в. их древние, подлинные черты, были в результате проведенных реставрационных работ превращены в произведения архитектуры нового времени. Такой процесс перестройки старых зданий в новые совершался, разумеется, и раньше, во все века. Теперь, однако, под предлогом заботы об этих древних зданиях такой процесс перестройки принял массовый характер. Особенно печально было то, что этот процесс коснулся прежде всего наиболее известных и значительных архитектурных памятников в каждой стране.

Стало очевидным, что в реставрационной практике одни добрые намерения и уверенность в своей правоте (а они, бесспорно, были у всех реставраторов эпохи романтизма) не могут обеспечить успеха.

Каждая эпоха в развитии реставрационных работ имела свой основной метод. При обновлении архитектурных памятников основным методом работ до XIX в. был метод подстановки. Вместо пришедшего в древнего здания подставлялось новое, которому присваивались не только функции древнего памятника архитектуры, но и его мемориальное и общекультурное значение. При этом в задачу реставратора входило лишь создать в итоге своей работы здание, не уступающее по им художественным достоинствам древнему.

Эпоха романтизма привела реставраторов к осознанию художественного значения памятников архитектуры, к пониманию необходимости сохранения их историко-мемориального значения путем восстановления и древнего художественного облика.
Оптом складов обувь оптом obuvopt-amin.ru.