«Памятники архитектуры»

Произвольные приемы в восстановлении древних зданий

В 1866 г., уже после восстановления собора Парижской богоматери, Виолле ле Дюк писал: «Реставрировать здание - это не значит его поддерживать, его чинить или восстанавливать его прочность, это значит его восстанавливать в законченном виде, который, возможно, никогда реально не существовал». Здесь, таким образом, открывалась широкая дорога для свободного творчества реставратора в заданном стиле в соответствии со сказанным выше.

Мы уже видели, как даже при реставрации парижского собора Виолле ле Дюк начал выделять определенную «оптимальную эпоху», заменив пинакли XV в. на таковые XIV в., придуманные им самим. В дальнейшем это стало принципом работы реставраторов-«стилистов». Точно так же, в развитие той же концепции он требовал, чтобы в угоду «единству стиля» из собора был удален главный алтарь, выполненный в XVII - начале XVIII в. Мансаром, Робертом де Котт, Николаем Кусту и Антуаном Куазево. Лишь вмешательство Мериме помешало этой варварской затее.

В дальнейшем Виолле ле Дюк уже мало связывает себя какими-либо ограничениями при реставрации различных зданий. При реставрации ратуши в Нарбонне он просто перестраивает здание в стиле «оптимальной художественной эпохи». Подобным же образом он поступает и в ряде других случаев. Относительно более удачной оказалась его реставрация крепости в Каркассоне.

Виолле ле Дюк, вместе с тем, пользовался большим авторитетом и оказывал влияние на развитие реставрационных методов не только во Франции, но и в других европейских странах ,везде пропагандируя свободу и произвольные приемы в восстановлении древних зданий.
http://polyfacture.ru/ пескоуловитель для столовой: аренда столовой.