«Памятники архитектуры»

Биография Мериме

Биография Мериме, как последовательного борца за научные методы реставрации и одного из основоположников ее теории, еще ждет своего исследователя. Все же и сейчас мы можем отметить его очень большую роль в разработке первичных основ реставрационной теории. Вероятно, именно ему французская общественность была обязана тем, что и Виолле ле Дюк и другие реставраторы-«стилисты» не перешли крайних границ в своем разгуле стилистических увлечений.

Следует, например, отметить значительно более осторожное, чем у Виолле ле Дюка, отношение Мериме к использованию аналогий. После осмотра работ, выполненных Виолле ле Дюком в церкви в Везлэ, Мериме, например, заявил: «Я высказал бы господину Виолле ле Дюку один упрек, это в том, что он сделал вокруг церкви род сложного фриза. Я подозреваю, что элемент, по образцу которого он выполнил эту орнаментацию, не относился к первоначальной отделке здания...».

Отношение Мериме к позднейшим наслоениям на памятнике архитектуры вполне соответствует требованиям современной теории реставрации. Вспомним хотя бы его реакцию на предложенное Виолле ле Дюком изменение окон XIII в. в соборе Парижской богоматери, о чем говорилось в предыдущей главе. Еще более ясно он определил научно обоснованное, принципиально верное отношение к позднейшим наслоениям на архитектурных памятниках при решении вопроса об удалении из того же собора главного алтаря XVII-XVIII вв. Мериме заявил тогда: «Хоры Людовика XIV принадлежат истории, и мы считаем, что в эпоху, которая гордится охраной памятников прошедших столетий, разрешить сломку этих хоров было бы противно всем принципам, которых мы придерживаемся».
http://tumen.sportcity74.ru/ купить тренажеры.