«Профессия художник»

Воплощение идеалов эпохи

Обаятельные и юные девушки Ф. Рокотова и Д. Левицкого, галерея героев войны 1812 года в Эрмитаже, романтически-взволнованные и, в то же самое время, аристократически-отчужденные образы Карла Брюллова, разноречивый, зачастую эпатирующий портрет начала нашего века, образы героев революции К. Иетрова-Водкина, Г. Ряжского и Ф. Богородского, портреты наших современников, созданные советскими художниками в наши дни. Это всего лишь случайный выбор, достаточно произвольный, но и достаточно ярко показывающий, насколько широко и всеобъемлюще искусство как один из факторов отображения и развития общественно-исторических процессов.

Искусство связано с жизнью множеством самых сложных связей, поэтому художественное произведение нельзя воспринимать однозначно. За его формальной и содержательной сторонами прямо или косвенно прослеживаются сложнейшие проблемы современности. Уже упомянутые нами, например, пленительные герои портретов Ф. Рокотова и Д. Левицкого жили во времена самого ожесточенного разгула деспотизма и крепостничества, принадлежа к феодальной знати. А суровые и грубые на вид революционные моряки Ф. Богородского отдавали свою жизнь во имя создания самого гуманного и справедливого общества на земле. Пленяющие наш взгляд блеском мундиров и несколько стереотипным выражением бравого вида на своих портретах, некоторые персонажи галереи героев войны 1812 года вышли потом на Сенатскую площадь...

Поэтому, когда говорят, что в образе конкретного человека художник воплощает идеалы эпохи, это нужно воспринимать диалектически, подразумевая развитие общества со всеми его противоречиями, а также и то, что понятие идеала меняет свое содержание от эпохи к эпохе.
Review Secret Key Black Out Pore chicberry.ru.