«Профессия художник»

Величие духа и нравственной силы в портрете

В портрете Ф. М. Достоевского работы В. Перова великий писатель предстает перед нами в состоянии глубокой сосредоточенности и погруженности в себя. Печать нелегких раздумий, тяжелых прожитых лет, полных страдания и борьбы, лежит на всем его облике. Можно даже сказать, что этот портрет в какой-то степени интимный - настолько Достоевский «отстранен» здесь от всех контактов с окружающей средой, настолько он занят своими мыслями.

Так могло бы быть, если бы художник не воплотил при этом в образе Достоевского величие его духа и великую его нравственную силу. Жизнь Достоевского и его творения складываются в нашем сознании с содержанием портрета Перова, и мы воспринимаем образ писателя во всей его значимости. Не только портреты В. Перова, но и произведения И. Крамского, И. Репина, В. Серова и многих других художников, представителей демократического направления в русском искусстве, стали подлинными выразителями общественного идеала своего времени. Гражданственная позиция в изображении прогрессивных деятелей культуры своего времени выводила их в первые ряды борцов за демократизацию общества.

Существует и еще одна характерная сторона в искусстве портрета. Сегодня, например, Ф. М. Достоевский представляется нам именно таким, каким он изображен на портрете В. Перова, а Л. Н. Толстой - на портретах И. Репина. Это происходит не потому, что эти портреты были единственными изображениями великих писателей. Но именно эти художники сумели выразить в образах своих замечательных современников их большую общественно-социальную значимость и общенародный смысл их творчества.
Ремонт ноутбуков леново ремонт ноутбуков lenovo lenovo.msk.ru.