«Профессия художник»

Проблема изобразительного искусства

Произведения Салахова, монументальные по своему характеру, оказали значительное влияние на творчество молодых художников как Азербайджана, так и других республик.

В начале 60-х годов советские художники по-новому увидели своего современника - труженика, созидателя, строителя нового мира. Их в первую очередь стали привлекать такие его качества, как уверенность в себе, высокое чувство ответственности за выполняемое дело, бескомпромиссность, сдержанность в проявлении чувств, характерность внешнего облика.

Главными героями произведений стали рабочий, строитель, сельский механизатор, рыбак, воин, геолог, ученый - люди самого широкого круга профессий, и эти произведения явились основным содержанием выставок прошедшего десятилетия. Основной проблемой изобразительного искусства стал образ современного рабочего. Особенно заметно эта тема прозвучала в творчестве таких художников, как Труфанов, Угаров, Левитин (Ленинград), Илтнер (Латвия), Сафаргалин, Филатов (Украина), Оссовский, братья Смолины, Брагов-ский, Максимов, Мочальский (Москва), Геловани (Грузия), Малютин (Иваново), Корбаков (Вологда), Вабиков (Ашхабад) и многих других.

Продолжением этой славной традиции явились и портреты, экспонированные на Всесоюзной художественной выставке «Слава труду», посвященной XXV съезду КПСС. В лучших из них, таких, как «Бригада Кировского завода» Ломакина, «Портрет электромонтажника Рогоза» Левитина, «Монтажник» Геловани, «Сельские механизаторы» Абдурахманова и Яраловой.

«Мастер машинной дойки» Зазерской, люди изображены в привычной для них трудовой атмосфере. Художники стремятся наряду с типичными для каждого советского трудового человека качествами, его любовью к своему труду выявить характерные, индивидуальные черты своих героев.