«Профессия художник»

Острый интерес к предметам старины и национального быта

Периоды Великой Отечественной войны и послевоенный восстановительный не были отмечены особенными достижениями в развитии жанра натюрморта. Это произошло по тем же причинам, по которым почти отсутствовал и психологический портрет, о чем говорилось в предыдущей главе. Бурный расцвет натюрморта наступает в начале 60-х годов. Складывается характерная для изобразительного искусства ситуация, когда современная эпоха отображается во многих произведениях не с прямолинейными сюжетами, а опосредованными, метафорическими.

В работе над натюрмортом у художников почти всех республик возникает особенно острый интерес к предметам старины и национального быта. В условиях, когда бурно меняется облик городов, все более осовремениваясь и теряя своеобразие старины, когда все большей редкостью становятся старые вещи, причастные к нашей истории, когда становятся раритетом предметы народного быта и произведения народного искусства, заменяемые промышленной стандартной продукцией, это не может не вызывать сожаления. Но процесс этот закономерен.

Естественно, изобразительное искусство ставит перед собой задачу сохранить облик этих вещей, то духовное достояние, которое они воплощали в естественной и функциональной среде, окружающей человека повседневно, и те чувства уважения, любви и восхищения, которые они вызывают у нас, живущих заботами и проблемами космического века.

Легко можно представить себе, какое волнение должны вызывать вещи эпохи декабристов, эпохи Пушкина или же необыкновенной красоты старинная грузинская чеканка, литовская народная резьба по дереву, создания армянских камнетесов, русские прялки - все созданное руками неведомых народных мастеров.
http://ma.by/ выполняющих вид работ ремонт двигателя.