«Профессия художник»

Изображение города с эмоциональным оттенком

Художник ходит по городу. По его собственным словам: «Двадцать пять лет живу на Таганке. Здесь все исходил...». Перед нами открывается жизнь, в которой мы живем. Улицы, по которым мы спешим на работу и возвращаемся домой. Очень часто ловишь себя на том, что смотришь на какой-то неожиданно открывшийся уголок «по-захаровски». Этот художник умеет найти очарование и в любом, казалось бы, невзрачном переулке, и в придавленных тяжестью и гулом многотонных грузовиков пустынных набережных Яузы и Москвы-реки. Он изображает город с чрезвычайным многообразием эмоциональных оттенков, с большим душевным теплом, но и не все подряд, без разбора. Каждый мотив, каждый сюжет строится им как своеобразная новелла из жизни города, где взаимодействуют история и современность, где драма человеческой жизни разбавлена зачастую изрядной долей юмора.

Городской мир у Захарова, хотя и звучат в нем нотки тревоги, очень уютен. В его произведения начала 60-х годов входишь как в огромные и светлые залы.

Открытое и полнокровное восприятие натуры выливается в них в показ свободных городских пространств, насыщенных могучим движением света. Город предстает как огромное единое целое, состоящее из перетекающих друг в друга пластичных каменных громад. В этом городе существуют, как разные потоки времени, разные пласты его истории: современные здания и церковные купола, фабричные сооружения и особняки эпохи «модерн», гигантские пролеты мостов и башенные краны, спешащие по своим делам люди, невозмутимо шествующие кошки. В одной из последних работ - «Рождественский бульвар», - где деревья, кажется, накренились с двух сторон, сопутствуя быстрому взгляду художника, в классической гармонии листа мы обнаруживаем собаку, деликатно поднявшую лапу у дерева.