«Профессия художник»

Живопись Нариманбекова

Живопись Нариманбекова - это прежде всего яркий декоративный цвет, возбуждающий, дурманящий, как знойный бакинский полдень, как запах моря, многоголосый, как восточный базар. Художник и к красочному слою своих картин относится так же, как народный художник, создающий ковер. Он с равной силой пишет и камень древних башен, и море, и небо над городом. .Палитра его сама по себе несет некую чувственную «информацию», подобно тому, каким символическим значением обладал цвет в народном искусстве- орнаменте, иконе. Это обостренно-чувственное переживание художником цвета в сочетании похожего на гнездо кристаллов Нариманбековского города напоминающего россыпь самоцветов, ассоциативно наводит на мысли о древних сказках Востока, чудесным образом проросших в нашей современности и послуживших основой для создания современного взгляда на жизнь и современной манеры живописи. Кроме умения обобщить свои впечатления о натуре и выразить их чисто живописным пластическим языком, Нариманбеков обладает способностью выявить в натуре ее суть и выразить с помощью художественного символа.

На северо-западе нашей страны, совсем у другого моря, в Эстонии, живет и работает художник Николай Кормашев. В его творчестве, в отличие от Нариманбекова и Лошакова, явственно проступает взгляд на мир человека, живущего в Европе, на земле, тесно и обильно населенной. В его картине «Железобетон», на которой изображено городское строительство, художник прибегает к языку знаков-символов для выражения своих представлений о современном городе.