«Профессия художник»

Стандарт и массовое производство в строительстве и архитектуре

Вместе с неизбежными потерями, связанными с утратой неповторимости, уникальности жилища, архитектуры, одежды, образа жизни разных социальных слоев и связанных с этим духовных ценностей, характерных для прошлых эпох, новейшее время принесло и колоссальные завоевания, проявившиеся в повышении уровня жизни всех слоев и групп населения в социалистическом обществе. Стандарт и массовое производство в строительстве и архитектуре, материальном и культурном обслуживании принесли равные возможности для всех в благоустройстве жизни. Памятники архитектуры, старые городские ансамбли остаются лишь как духовный стимулятор. Новый город диктует свои законы и создает новую эстетику. Художник приобретает новую специальность и новую квалификацию. В современных условиях он выступает как проектировщик нового образа жизни, как создатель этой новой эстетики, он должен понять и прочувствовать характер современного города, выявить, выкристаллизовать в нем главное и на основе этого создать его новый Образ как и все новое, это нелегкий труд. Как ни парадоксально, но значительным препятствием для художника здесь может оказаться его техническая грамотность, о которой говорилось выше. Здесь легко «заблудиться», впасть в техницизм, подменить живую душу города явлениями побочными. Так и происходит в искусстве западных гиперреалистов, программирующих как основной творческий принцип правило; «глаз художника должен быть как объектив - фотоаппарата», что, несомненно, вызвано растерянностью перед массой современной визуальной информации. В своих полотнах, напоминающих сверх-увеличенные цветные фотографии, художники-гиперреалисты, утрируя и переиначивая цвет, обладая в то же время высоким профессиональным мастерством, изображают городские улицы, фетишизируя стекло, бетон, металл, асфальт, рекламу, автомобиль. Освобожденные от всего случайного и мимолетного, что свойственно фотографии, их картины выглядят более реальными и убедительными, чем фотография, нагнетая и усиливая в человеке ощущение мира потребления, мира «массовой культуры». Обращаясь чаще всего к изображению рекламы, технически изощренные произведения гиперреалистов являются ее несомненным порождением, ее духовными детьми. Человек, как правило, исчезает из этих творений, а если и появляется, то превращенный в муляж, в манекен, наделенный исключительно качествами рекламного аксессуара.
инструкция по ремонту подвижного состава