«Профессия художник»

Главное свойство гравюры

Это было далеко не простым делом. Кардинально менялось представление о соотношении пространства и плоскости (естественно, что отпечаток деревянной формы должен сохранять плоскостной характер), композиции и манере штриховки. Требовалось начинать все сначала - используя уроки техники средневековых граверов и сугубо современные представления о взаимосвязи содержания и формы. Большую роль здесь играет, как и в гравюре Бородина, взятая за основу система параллельной штриховки. Обратите внимание, как штрих строит объем - оставаясь, с одной стороны, принадлежностью плоской печатающей формы и самого оттиска, будучи равномерно разложенным по всей плоскости листа, с другой стороны, строит пространство композиции, ее глубину. Здесь можно увидеть как бы две музыкальные «партии»: сплошная параллельно-перекрестная штриховка больших поверхностей округло-гладкой земли и домики, деревья, люди, стадо, межи и овраги, церковь. Наш взгляд склонен вольно скользить по необъятной шири плавно вздымающейся и опускающейся земли. Но постоянно встречает препятствия в «чужеродных» для ее структуры естественных и искусственных «образованиях». Таким образом, мы можем смотреть на композицию Бородина отвлеченно, как, например, мы любуемся орнаментом или географической картой. Это говорит о красоте формальных элементов композиции, о ее построенности. В то же самое время содержание настолько органично воплощено в этих формальных элементах, что, как говорится, «не убавить, не прибавить». Главное свойство гравюры Бородина - большая степень обобщения натуры при сохранении абсолютной достоверности ее восприятия. Представьте, если бы художник показал каждый наличник на каждом доме. Мы бы запутались во всей этой огромной панораме в обилии информации, мы потеряли бы ощущение живого чувства. Гравюра же Бородина - настоящий «золотой ключик» в волшебное царство нашего сознания, и нашего чувства.
Оптовая продажа детской одежды оптом детская одежда www.tashkan.ua.