«Профессия художник»

Жизнь и труд колхозного крестьянства

Но сами по себе конструкции без людей были бы мертвы и сухи. С левой стороны, пристегнувшись к металлической колонне монтажным поясом, работает электросваркой монтажник, и расплавленный металл льется вниз раскаленными брызгами. Другой, сидя верхом на балке справа, направляет деталь, подаваемую подъемным краном, в то время как его товарищ, находящийся на первом плане, готовится ее принять.

Картина могла бы получиться прозаично-скучной, если бы на ней протокольно-сухо был изображен процесс строительства. Но один из монтажников, стоящий на передней площадке с гаечным ключом в руке, остановился на минуту и о чем-то замечтался, глядя на синее небо.

Это соединение мечты и напряженного с удовольствием делаемого дела, яркий контрастный цвет придают картине ощущение порыва, устремленности в будущее.

Вторая важнейшая тема советского искусства - жизнь и труд колхозного крестьянства. Ярким выразителем ее является московский живописец Виктор Иванов. Он - певец современной сельской Рязанщины, несмотря на то, что в его картинах отсутствуют прямолинейные обозначения современности - новые усадьбы, линии электропередач, техника. Он современен в главном - показе цельных духовно многогранных характеров людей, из поколения в поколение живущих и работающих на земле, образов, выражающих представления о лучших чертах русского народа. Художнику видится в этом вся русская земля, ее величие и тяжелый труд, радость работы на земле, дающей самое основное для жизни человека.

Обычно суровые, но и гармоничные отношения людей и вещей в произведениях Иванова и его картине «Полдень» сменяются близким по звучанию, но совершенно иначе выраженным смыслом. Художник изображает обед и вещи обихода - большую миску, общую для всех, глиняную крынку и деревянные ложки, тем не менее во многом отказывается от «бытовизма» в интонациях звучания картины.
Работа мастер по ремонту смартфонов.