«Профессия художник»

Серия картин «Мезенские вдовы»

Он очень много работал, не спешил показывать сделанное. Иногда уничтожал готовую работу, глубоко переживая неудачи и также искренне радовался своим успехам, которых, кстати, из-за высокой требовательности к самому себе не считал. Он стремился «схватить» в своих картинах подлинную жизнь, чтобы ни один мазок, ни одна линия не заслоняли ее подлинного ощущения. Поэтому и герои его были люди разные: строители, художники, крестьяне, московская молодежь, природа, город. Но больше всего Попков любил русскую деревню и ее жителей. Особенно волновала его жизнь солдатских вдов, чьи мужья навсегда остались на полях сражений Великой Отечественной войны. Он жил этой темой не потому, что в ней есть волнующий всякого художника драматизм, а потому, что его привлекали сами по себе эти люди, с их благородством, добротой и самопожертвованием. Эта тема была воплощена Попковым в серии картин «Мезенские вдовы».

Наиболее законченное выражение она получила в картине «Северная песня» («Ой, как всех мужей побрали на войну»).

Настроение этой картины задумчиво-печальное. Окно в глубине горницы, выходящее на реку, затянуто сверху кисейной занавеской, и алый цветок на нем, единственный напряженный, собирающий на себе все внимание цвет в картине. Цветок со странным названием «солдатская кровь». Как будто бы в нем сконцентрировано все напряжение песни, вся тишина северного края, в котором эта песня звучит. В холодном, в общем, колористическом тоне картины, этот красный цвет повторяется в лилово-сиреневых платьях поющих женщин. Три сидящие женщины в платках, повязанных «по-деревенски», и одна стоящая горбунья в платье, складки на котором уложены художником, как на богинях античной скульптуры.
Детальное описание купить теплицу здесь.